Турист Elena (miss_Elena)
Elena
была сегодня 3:58
Фотоальбом

Неисчерпаем он, как атом (по Риму с фотоаппаратом)

Рим — Италия Октябрь 2023
Комната Ливии. Фрески из Национального музея Рима. Конец 1-го века до н.э.
DSC-RX100M6, iPhone 13 Pro
62 59

Рим нисколько не в упадке, он щебечет и хлопочет.
Нарасхват идут напитки, курс в порядке биржевой.

Люд заморский по руинам резво скачет, пальцем тычет во что хочет.
Отчего бы, в самом деле, не скакать, пока живой? //М. Щербаков

За все годы путешествий мы в общей сложности провели в Риме месяца полтора. Самой длинной, двенадцатидневной, оказалась последняя остановка, хотя изначально она такой не планировалась. Мы собирались побыть немного в столице, а потом, соединившись с родственниками мужа, перебраться в Умбрию. Но неожиданно возникшие у наших travel companions проблемы не дали им прилететь в Италию.

В умбрийское путешествие, тщательно скроенное под семью, пускаться вдвоем не хотелось, поэтому Перуджу с Губбио мы решительно перечеркнули, а вместо них извлекли из запасников давно дожидавшийся своей очереди Рим. От исходного плана из материального осталась лишь квартира в историческом центре на три ночи. Продлить ее не удалось и, не найдя подходящего жилья поблизости, мы арендовали вторую у Четырех Фонтанов (Quattro Fontane)

Все двенадцать дней мы провели в великом городе безвыездно, посещая музеи, пинакотеки, виллы, оратории и церкви. Приятно было, имея много времени, не особенно заботиться об оптимальном планировании и неспешно изучать неизученное.

Увидели много. Я в этом альбоме покажу некоторые запомнившиеся места.

В этот раз мы добирались от аэропорта до Рима непривычным способом. Вместо поезда, который прибывает на хаотическую и неопрятную станцию Термини, мы воспользовались автобусом компании SIT, который тоже следует до Термини, но по дороге останавливается «за спиной» Замка Святого Ангела, давая пассажирам возможность войти в город в очень красивом месте.
В этот раз мы добирались от аэропорта до Рима непривычным способом. Вместо поезда, который прибывает на хаотическую и неопрятную станцию Термини, мы воспользовались автобусом компании SIT, который тоже следует до Термини, но по дороге останавливается «за спиной» Замка Святого Ангела, давая пассажирам возможность войти в город в очень красивом месте.
Замок и мост Святого Ангела.
Замок и мост Святого Ангела.
Вид с моста Святого Ангела на Вечный город.
Вид с моста Святого Ангела на Вечный город.
.
Мост Святого Ангела обрамляют восемь ангелов, созданных великим Бернини. В отличии от многих римских скульптур, сюжет которых и не вспомнишь, эта группа «читается» легко, она олицетворяет Крестные Страдания Спасителя. В руках каждого из ангелов находится какое-то орудие крестных мук: крест, гвозди, терновый венец, копье.
Мост Святого Ангела обрамляют восемь ангелов, созданных великим Бернини. В отличии от многих римских скульптур, сюжет которых и не вспомнишь, эта группа «читается» легко, она олицетворяет Крестные Страдания Спасителя. В руках каждого из ангелов находится какое-то орудие крестных мук: крест, гвозди, терновый венец, копье.
Ангелы особенно выразительны в грозу, когда их барочные развевающиеся одежды рвет настоящий мощный ветер.
Ангелы особенно выразительны в грозу, когда их барочные развевающиеся одежды рвет настоящий мощный ветер.
Наша первая квартира находилась в башне 16 века на небольшой площади, в районе, который называется Регола. Хозяйка именовала его Кампо-деи-Фиори, что не совсем точно, но зато понятно
Наша первая квартира находилась в башне 16 века на небольшой площади, в районе, который называется Регола. Хозяйка именовала его Кампо-деи-Фиори, что не совсем точно, но зато понятно
Расстояние до знаменитого Кампо-деи-Фиори оказалось в самом деле незначительным, и мы туда в первый же день заглянули. Переполненная воскресной толпой площадь не располагала надолго задерживаться. Сфотографировав мрачного Джордано Бруно, чья жизнь в этом месте в 1600 году печально оборвалась, мы проследовали дальше.
Расстояние до знаменитого Кампо-деи-Фиори оказалось в самом деле незначительным, и мы туда в первый же день заглянули. Переполненная воскресной толпой площадь не располагала надолго задерживаться. Сфотографировав мрачного Джордано Бруно, чья жизнь в этом месте в 1600 году печально оборвалась, мы проследовали дальше.
Центром района Регола является Пьяцца Фарнезе. Площадь украшена двумя фонтанами-близнецами, сделанными из античных гранитных ванн, найденных в термах Каракаллы. Величественное Палаццо Фарнезе, давшее название площади, было «не в форме» и потому здесь не показано.
Центром района Регола является Пьяцца Фарнезе. Площадь украшена двумя фонтанами-близнецами, сделанными из античных гранитных ванн, найденных в термах Каракаллы. Величественное Палаццо Фарнезе, давшее название площади, было «не в форме» и потому здесь не показано.
Из нескольких улиц, разбегавшихся от нашего дома, выделялась виа Джулия (Via Gulia), очень длинная, прямая и идущая почти параллельно Тибру. Проложенная Браманте в XVI веке по заказу папы Юлия II, улица долгое время считалась одной из самых красивых в городе
Из нескольких улиц, разбегавшихся от нашего дома, выделялась виа Джулия (Via Gulia), очень длинная, прямая и идущая почти параллельно Тибру. Проложенная Браманте в XVI веке по заказу папы Юлия II, улица долгое время считалась одной из самых красивых в городе
Она и по прошествии столетий сохранила ряд впечатляющих палаццо с миленькими внутренними двориками, несколько церквей и арку с интересной историей
Она и по прошествии столетий сохранила ряд впечатляющих палаццо с миленькими внутренними двориками, несколько церквей и арку с интересной историей
В 1540-х годах возникла идея построить мост, который связал бы палаццо Фарнезе с находящейся на противоположном берегу Тибра виллой Фарнезиана, принадлежавшей той же семье. Однако мосту, над проектом которого должен был работать Микеланджело, не суждено было воплотиться в жизнь. Была построена лишь арка с балюстрадой наверху, по которой планировалось совершать переход от дворца к вилле
В 1540-х годах возникла идея построить мост, который связал бы палаццо Фарнезе с находящейся на противоположном берегу Тибра виллой Фарнезиана, принадлежавшей той же семье. Однако мосту, над проектом которого должен был работать Микеланджело, не суждено было воплотиться в жизнь. Была построена лишь арка с балюстрадой наверху, по которой планировалось совершать переход от дворца к вилле
Фонтан Маскерон на виа Джулия тоже был заказан семьей Фарнезе, о чем говорит лилия наверху — геральдический символ династии. Фонтан скомбинирован из римской маски, изображающей женское лицо, обрамленное длинными волосами, и римской же порфирной ванны.
Фонтан Маскерон на виа Джулия тоже был заказан семьей Фарнезе, о чем говорит лилия наверху — геральдический символ династии. Фонтан скомбинирован из римской маски, изображающей женское лицо, обрамленное длинными волосами, и римской же порфирной ванны.
Реголу и Трастевере на противоположном берегу Тибра соединяют несколько пешеходных мостов, по которым день и ночь туда-сюда снуют туристы.
Мост Сикста построен по распоряжению папы Сикста IV между 1473 и 1479 годами вместо древнеримского моста. Он также известен как мост Агриппы, мост Аврелия, мост Антонино и мост Валентиниано. Во как!
Реголу и Трастевере на противоположном берегу Тибра соединяют несколько пешеходных мостов, по которым день и ночь туда-сюда снуют туристы. Мост Сикста построен по распоряжению папы Сикста IV между 1473 и 1479 годами вместо древнеримского моста. Он также известен как мост Агриппы, мост Аврелия, мост Антонино и мост Валентиниано. Во как!
Первый раз мы перешли на правый берег, чтобы посмотреть церковь Санта-Мария-в-Трастевере. 
Эта базилика в основном 12 века и украшающие ее ценные мозаики принадлежат тому же периоду
Первый раз мы перешли на правый берег, чтобы посмотреть церковь Санта-Мария-в-Трастевере. Эта базилика в основном 12 века и украшающие ее ценные мозаики принадлежат тому же периоду
У Санта-Мария-в-Трастевере необычный фасад с длинной мозаичной панелью 12-13 века, на которой изображена Madonna Lactans (в православной традиции Богородица Млекопитательница) в окружении десяти женских фигур. Восемь женщин одеты в королевские одежды, две — в наряды попроще. Все они несут светильники, два из которых погашены. Эта сцена уникальна и смысл ее непонятен.
У Санта-Мария-в-Трастевере необычный фасад с длинной мозаичной панелью 12-13 века, на которой изображена Madonna Lactans (в православной традиции Богородица Млекопитательница) в окружении десяти женских фигур. Восемь женщин одеты в королевские одежды, две — в наряды попроще. Все они несут светильники, два из которых погашены. Эта сцена уникальна и смысл ее непонятен.
В Базилике есть много интересного и нам очень повезло прийти туда в такой час, когда она была хорошо освещена. Обычно темную церковь удалось осмотреть и сделать фотографии восхитительной Коронации Богородицы в конхе апсиды (12 век)
В Базилике есть много интересного и нам очень повезло прийти туда в такой час, когда она была хорошо освещена. Обычно темную церковь удалось осмотреть и сделать фотографии восхитительной Коронации Богородицы в конхе апсиды (12 век)
Все пути ведут к Санта-Мария-в-Трастевере, пропустить ее невозможно, а вот дорога к базилике Санта-Чечилия запутает любого. Эти симпатичные монахини указали нам направление
Все пути ведут к Санта-Мария-в-Трастевере, пропустить ее невозможно, а вот дорога к базилике Санта-Чечилия запутает любого. Эти симпатичные монахини указали нам направление
Базилика Санта-Чечилия-в-Трастевере одна из древнейших в Риме, хотя по фасаду этого не скажешь. Церковь многократно перестраивалась и имеет барочный вид
Базилика Санта-Чечилия-в-Трастевере одна из древнейших в Риме, хотя по фасаду этого не скажешь. Церковь многократно перестраивалась и имеет барочный вид
Внутри базилики, которая строилась по заказу папы Пасхалия I, сохранились мозаики 9 века. Самый левый персонаж  с квадратным голубым нимбом — это Пасхалий I, а рядом с ним — святая Чечилия.  Напомню, что квадратными нимбами наделялись еще живые в момент создания изображения личности
Внутри базилики, которая строилась по заказу папы Пасхалия I, сохранились мозаики 9 века. Самый левый персонаж с квадратным голубым нимбом — это Пасхалий I, а рядом с ним — святая Чечилия. Напомню, что квадратными нимбами наделялись еще живые в момент создания изображения личности
 На остановке Пьяцца Кьеза Нуова
На остановке Пьяцца Кьеза Нуова
В непогоду, а иногда чтобы ноги поберечь, мы пользовались городским транспортом. Освоив несколько автобусных линий, мы нашли особенно удобным электрический автобус №117, который проложен для туристов и бегает по кругу между главными достопримечательностями.
После ночи, проведенной в средневековой башне, под окнами которой ни на час не прерывался шум, мы в автобусе отправились на Капитолийский холм. «Мне кажется, Капитолийский холм — это одно из самых совершенных мест в Риме»,— писал Генри Мортон. 
Эта элегантная пьяцца была задумана Микеланджело, хотя и завершена его последователями. 
«На самом верху, на балюстраде, стоят Кастор и Поллукс, и не в доспехах, а почти обнаженные, давая понять всю странность своего происхождения причудливой формы маленькими шапочками, представляющими собой половинки лебединого яйца, ведь их матерью была Леда».
После ночи, проведенной в средневековой башне, под окнами которой ни на час не прерывался шум, мы в автобусе отправились на Капитолийский холм. «Мне кажется, Капитолийский холм — это одно из самых совершенных мест в Риме»,— писал Генри Мортон. Эта элегантная пьяцца была задумана Микеланджело, хотя и завершена его последователями. «На самом верху, на балюстраде, стоят Кастор и Поллукс, и не в доспехах, а почти обнаженные, давая понять всю странность своего происхождения причудливой формы маленькими шапочками, представляющими собой половинки лебединого яйца, ведь их матерью была Леда».
Кастор и Поллукс смотрели в сторону Ватикана.
Кастор и Поллукс смотрели в сторону Ватикана.
Колокольня Базилики Санта Мария-ин-Космедин
Колокольня Базилики Санта Мария-ин-Космедин
Широкие ступени привели нас на вершину Капитолийского холма, ко входу в одну из древнейших базилик Рима— Санта-Мария-ин-Арачели.
Широкие ступени привели нас на вершину Капитолийского холма, ко входу в одну из древнейших базилик Рима— Санта-Мария-ин-Арачели.
Капелла Буфалини в церкви Санта-Мария-в Арачели (ок. 1481-86)
Капелла Буфалини в церкви Санта-Мария-в Арачели (ок. 1481-86)
Мы подошли поближе к боковой капелле, полюбовались фресками Пинтуриккьо (1454–1513), представителя умбрийской школы живописи эпохи Возрождения. В нашей несостоявшейся поездке в Перуджу было запланировано несколько встреч с этим мастером. Судьба же распорядилась увидеть его фрески здесь.
Театр Марцелла
Театр Марцелла
Бродя за театром Марцелла, мы вышли к бывшему еврейскому гетто.
  Площадь Маттеи, украшенная очаровательным Фонтаном Черепах в центре бывшего еврейского гетто.
Площадь Маттеи, украшенная очаровательным Фонтаном Черепах в центре бывшего еврейского гетто.
Евреи жили в Риме задолго до появления христианства и, соответственно, задолго до того, как в 1555 году папа Павел IV издал ряд указов, превративших место их компактного проживания в гетто.
Опять в Трастевере. Вилла Фарнезиана. Лоджия Амура и Психеи.
Опять в Трастевере. Вилла Фарнезиана. Лоджия Амура и Психеи.
В начале XVI-го века сиенский банкир Агостино Киджи построил для себя эту загородную резиденцию. В 1577 году, после его смерти, виллу приобрел кардинал Алессандро Фарнезе, и она стала именоваться Фарнезина. Это та самая вилла, которую собирались соединить с дворцом Фарнезе, расположенным на другой стороне Тибра
Вилла Фарнезиана.
Вилла Фарнезиана.
Психея в образе девушки с крыльями бабочки
Вилла Фарнезиана.
Вилла Фарнезиана.
Самая лучшая фреска в лоджии Психеи написана Рафаэлем .
Вилла Фарнезиана.
Вилла Фарнезиана.
Примыкающий к вилле небольшой сад был по-осеннему безжизненен, пуст и очень тих. Безлюдье объяснил человек в музейной форме, пришедший нас выдворять из уже, как оказалось, закрытого парка.
Вилла Фарнезиана.
Вилла Фарнезиана.
Уходя из сада Фарнезианы, мы еще раз подивились на цитрон «Рука Будды».
Идем в Ватикан. А может быть мы уже пересекли Итальянскую границу, которая никак не обозначена и потому незаметна.
Идем в Ватикан. А может быть мы уже пересекли Итальянскую границу, которая никак не обозначена и потому незаметна.
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Не позаботившись заранее о посещении Музеев Ватикана, мы чуть было не остались без билетов. Купили их уже в Риме за двойную цену, но не за учетверенную, что уже хорошо. Ватиканские музеи — это очень крупное собрание уникальных объектов, включающее греческую и римскую скульптуру, картины выдающихся художников, средневековые карты, шпалеры и многое другое. Ватиканский дворец, под крышей которого разместились Ватиканские музеи, сам представляет из себя произведение искусства, поскольку многие его залы и коридоры расписывались лучшими художниками своего времени. Неудивительно, что такой музей привлекает толпы посетителей и попасть в него непросто.
Музеи Ватикана. Этрусский Заяц - светильник
Музеи Ватикана. Этрусский Заяц - светильник
В какой из двадцати Ватиканских музеев пойти, решили как никогда быстро и единодушно — в Этрусский. Он оказался вполне достойной заменой Археологическому музею Перуджи, о потере которого мы все еще жалели.
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Ангелы Бернини в одном из залов Пинакотеки.
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Лестница Браманте
Музеи Ватикана
Музеи Ватикана
Из некоторых музейных окон можно было подглядеть, как живут 600 граждан самого маленького государства в мире. Подавляющее большинство подданных Святого Престола служит богу, но есть и миряне, их человек пятьдесят.
Вид из окна музея Этрусков на теннисный корт — единственное спортивное сооружение карликового государства.
Вид из окна музея Этрусков на теннисный корт — единственное спортивное сооружение карликового государства.
Хотелась спустится и натянуть кардиналам сетку должным образом.
Зеркальная галерея (Galleria degli Specchi) дворца Дария-Памфили
Зеркальная галерея (Galleria degli Specchi) дворца Дария-Памфили
К концу недели дошла очередь посетить галерею Дория-Памфили. Коллекции галерей Дория-Памфили и Колонна являются двумя самыми важными частными собраниями искусства в Риме. Они размещаются в роскошных дворцах, по сей день принадлежащих названным знатным семьям.
В галерее Дория-Памфили хранится портрет Папы Иннокентия Х, написанный в 1649 году Веласкесом. Многие считают его лучшим психологическим портретом из когда-либо созданных.
В галерее Дория-Памфили хранится портрет Папы Иннокентия Х, написанный в 1649 году Веласкесом. Многие считают его лучшим психологическим портретом из когда-либо созданных.
 Галерея Колонна
Галерея Колонна
Коллекция картин галереи Колонна далеко не высшего класса, но интерьеры дворца поистине царские, богато украшенные фресками, зеркалами, сверкающими люстрами и античной скульптурой.
Вид на монумент Витторио Эмануэле II из сада Галереи Колонна.
Вид на монумент Витторио Эмануэле II из сада Галереи Колонна.
Легкие мосты, перекинутые над улицей Пилотта, соединяют галерею с садом, поднимающимся по склону холма. Туда карабкаются туристы, чтоб взглянуть на купола и крыши Рима.
Вид на Рим из сада Галереи Колонна
Вид на Рим из сада Галереи Колонна
.
Внутренний двор дома у Четырех Фонтанов, где находилась наша вторая квартира.
Внутренний двор дома у Четырех Фонтанов, где находилась наша вторая квартира.
Переселение с квартиры на квартиру прошло гладко. Благодаря проворной хозяйке новая квартира была для нас готова раньше, чем мы до нее добрались. Взойдя по ступеням, что на фото, мы уперлись в кабинку лифта почтенного возраста. Десять дней потом со стуком и скрипом он поднимал нас на четвертый этаж и ни разу не сломался, чем опроверг утверждение, что Италия — страна неработающих лифтов.
Скульптурное олицетворение реки Тибр.
Скульптурное олицетворение реки Тибр.
Наш новый адрес — улица Четырех фонтанов на Квиринальском холме просто обязывал первым делом изучить эти четыре фонтана. Инициатором их создания явился папа Сикст V, который поставил перед архитекторами довольно сложную инженерную задачу — провести воду и украсить перекресток, не создавая помех дорожному движению. Чтобы оставить центр площади свободным, появился план встроить фонтаны в углы выходящих на площадь зданий. Фонтаны, установленные в 1588—1593 годах, символически изображают реки Тибр и Арно и двух богинь — Юнону и Диану. Первые три созданы скульптором Доменико Фонтана, а последний был спроектирован архитектором Пьетро да Кортона. Фонтан Тибр вмурован в угол Церкви Святого Карла.
Купол церкви Святого Карла, построенной по проекту Франческо Борромини.
Купол церкви Святого Карла, построенной по проекту Франческо Борромини.
Эту церковь римляне называют Сан-Карлино, что передает любовное к ней отношение и намекает на маленькие размеры. Малютка, пишут, совершила в свое время переворот в архитектуре. Не найдя точки, откуда можно было бы хорошо рассмотреть фасад, мы вошли внутрь и были очарованы увиденным: овальным куполом, где ожидаешь круглый, колоннами с фантастическими капителями и светом, льющимся непонятно откуда.
Церковь Сант-Иво-алла-Сапьенца.
Церковь Сант-Иво-алла-Сапьенца.
Под сильным впечатлением от церкви Сан-Карлино мы вернулись на следующий день в район Пьяцца Навона, чтобы посмотреть еще одно уникальное произведение выдающегося архитектора Франческо Борромини - Церковь Сант-Иво-алла-Сапьенца.
Церковь Сант-Иво-алла-Сапьенца
Церковь Сант-Иво-алла-Сапьенца
Церковь Сант-Иво, как и стоЯщая рядом с ней базилика, носила имя святого Евстафия, пока в 1660 году по предложению Борромини её не освятили в честь святого Иво.
Базилика святого Евстафия
Базилика святого Евстафия
Соседнюю с Сант-Иво церковь, узнаваемую по голове оленя с крестом между рогами, в Риме называют «ресторан для бедных». Там кормят нуждающихся и бездомных.
На площади Минервы. Слоник Бернини.
На площади Минервы. Слоник Бернини.
Рядом с Пьяцца Навона много увлекательного, и мы долго в тот день ходили от фонтана к фонтану, от церкви к церкви, пока дождь не положил конец нашим блужданиям.
Площадь Минервы в дождь
Площадь Минервы в дождь
.
Экстаз святой Терезы
Экстаз святой Терезы
Переехав в квартиру на Квиринальском холме, мы приблизились к целому ряду достопримечательностей, которые никогда не видели, или видели так давно, что позабыли, чем они замечательны. В Санта-Мария-делла-Виттория мы встретились с Бернини, который прославил эту церковь, создав в ней капеллу с мистически-эротической композицией "Экстаз святой Терезы". Созерцая абсолютный шедевр барокко, мы прониклись если не экстазом, подобно благородной Терезе, то во всяком случае оптимизмом и радостью.
Одна из многих лестниц города на холмах — подъем к Квиринальскому дворцу
Одна из многих лестниц города на холмах — подъем к Квиринальскому дворцу
Вот как о римских ступенях сказал Генри Мортон: «Изысканные ступени римских лестниц — одно из первых моих воспоминаний об этом городе: ступени из мрамора и травертина, низкие ступеньки Возрождения, гораздо более снисходительные к вашим ногам, нежели крутые ступени Древнего Рима…благородные ступени к церкви Санта-Мария-ин-Арачели, элегантные ступени, ведущие на Квиринал; величественные ступени собора Святого Петра и других бесчисленных церквей, фонтанов и дворцов — самые удивительные ступени в мире»
Ступени, ведущие на Квиринал
Ступени, ведущие на Квиринал
.
Первая протестантская церковь, построенная в Риме — Собор Святого Павла в стенах.
Первая протестантская церковь, построенная в Риме — Собор Святого Павла в стенах.
Базилика Святой Пракседы на Эсквилинском холме
Базилика Святой Пракседы на Эсквилинском холме
Базилика Святой Пракседы без впечатляющего фасада, но с изумительно легким и приветливым интерьером. Здесь, как и в церкви Святой-Чечилии-в-Трастевере, мозаичные картины хранятся с девятого века!
Санта Мария Маджоре
Санта Мария Маджоре
Базилика Святой Пракседы располагается в непосредственной близости от великой базилики Санта Мария Маджоре
Виа Урбана.
Виа Урбана.
Улицы Рима наводнены припаркованными автомобилями и мотоциклами; последних особенно много. Мой первый путеводитель по Риму предупреждал, что на мотоциклах по городу гоняют щиппатори — грабители, которые вырывают у прохожих сумки. Понятное русскому уху итальянское слово «щиппатори» я сразу запомнила, а грабителей долго боялась. Что-то перестали о них говорить, может быть, злые щиппатори канули в прошлое?
В день марафона, посвященного празднику Всех Святых, движение на несколько часов остановилось и люди исчезли.
В день марафона, посвященного празднику Всех Святых, движение на несколько часов остановилось и люди исчезли.
Башня Милиции (Torre delle Milizie)
Башня Милиции (Torre delle Milizie)
По безлюдной улице Национале мы спустились вниз к средневековой Башне Милиции (Torre delle Milizie), а потом поднялись вверх по крутой лестнице в Церковь Святых Доминика и Сикста.
Церковь Святых Доменика и Сикста.
Церковь Святых Доменика и Сикста.
«Не прикасайся ко мне». Эту скульптурную композицию на сюжет из Евангелия о первом явлении Воскресшего Христа ученик Бернини Антонио Раджи изваял в 1650 году для церкви Святых Доменика и Сикста.
Вид на Рим с Авентинского холма.
Вид на Рим с Авентинского холма.
.
Авентинский холм
Авентинский холм
После того как экскурсионные цели, приведшие нас на Авентинский холм, были достигнуты, мы присели отдохнуть в апельсиновом саду.
Авентинский холм. Монахини на пикнике
Авентинский холм. Монахини на пикнике
Две молодые монахини, оказавшиеся рядом на скамейке, вопреки представлению о них, как об особах, отрекшихся от светских сует, начали с нами оживленный разговор, охотно рассказывая о том, как они готовятся к миссионерской деятельности. ОстротЫ беседе добавляли события, случившиеся накануне. «Сестры» наших монахинь, «работающие» в секторе Газа, отказались эвакуироваться, решив продолжить свою деятельность, несмотря на войну. Нашим новым знакомым, по молодости, не терпелось повторить подвиг «сестер».
Прощаясь, монахини спросили наши имена. На вопрос, как их зовут, девушки рассмеялись: "Мы все — Марии"
Прощаясь, монахини спросили наши имена. На вопрос, как их зовут, девушки рассмеялись: "Мы все — Марии"
К концу нашего пребывания в Риме мне казалось, что мы дома и жили здесь всегда. Все вокруг было знакомо, люди говорили на понятном языке и даже напоминающие о себе резкими криками тропические попугаи были точно такие же, какие летают над моей крышей в Сан-Диего.
К концу нашего пребывания в Риме мне казалось, что мы дома и жили здесь всегда. Все вокруг было знакомо, люди говорили на понятном языке и даже напоминающие о себе резкими криками тропические попугаи были точно такие же, какие летают над моей крышей в Сан-Диего.
Вот и все. Спасибо.
Вот и все. Спасибо.
«Будучи здесь проездом, я поступил не ново: я сочинил сей опус и записал его. Ради карманных денег - или всего святого, или всего того, что... словом, всего того»/М. Щербаков

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому